Федеральная «Горячая линия»
с 9:00 до 18:00 кроме выходных и праздничных дней.
Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38
«Горячая линия» в Приморье
Обращения по ГИА-9 (ОГЭ, ГВЭ) принимаются по телефону: (423) 240-21-38
Обращения по вопросам организации и проведения ГИА-11( ЕГЭ, ГВЭ) принимаются по телефону: 8(423) 240-28-69 с 9:00 до 18:00, кроме выходных и праздничных дней.
Муниципальная «Горячая линия»
Обращения по ГИА-9 (ОГЭ, ГВЭ) принимаются по телефону: (42365) 21305
Обращения по ГИА-11( ЕГЭ, ГВЭ) принимаются по телефону: (42365) 21397
с 9:00 до 17:15, кроме выходных и праздничных дней.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Телефон для справок: +7 (495) 984-89-19
Федеральный уровень
Приказ № 194 от 13.02.2023 Об особенностях ГИА в 2023 год
Приказ Минпросвещения России № 953-2116_18.12.2023 Об утверждении единого расписания ЕГЭ в 2024
Приказ Минпросвещения России № 955-2118_18.12.2023 Об утверждении единого расписания ГВЭ-9,11 в 2024
Региональный уровень
Приказ МО ПК № 1527-а_17.11.2023_Об утверждении порядка информирования участников по вопросам ГИА_
Обучающий ролик доступен для просмотра и скачивания по ссылке https://pkiro.ru/wp-content/uploads/videos/ege-tutorial-pps.mp4
Муниципальный уровень
Школьный уровень
Список сайтов для подготовки к ЕГЭ
Дорожная карта подготовке к ГИА 2025
Итоговое сочинение
Итоговое сочинение (изложение) для одиннадцатиклассников состоится 4 декабря 2024 года.
Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут.
Дополнительные даты для написания итогового сочинения (изложения) — 5 февраля и 9 апреля 2025 года.
Опубликованы методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2024 – 2025 учебном году
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала для использования в работе методические документы, рекомендуемые при организации и проведении итогового сочинения (изложения):
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024_25 учебному году
Памятка для обучающихся и родителей по итоговому сочинению (изложению)
Памятка для учеников и родителей о порядке проведения итогового сочинения (изложения)
ИЗЛОЖЕНИЕ ВПРАВЕ ПИСАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ КАТЕГОРИИ ЛИЦ:
- обучающиеся XI (XII) классов, экстерны с ограниченными возможностями здоровья;
- дети-инвалиды и инвалиды;
- обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
СРОКИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (основной срок проведения итогового сочинения (изложения), а также в дополнительные сроки — первая среда февраля и первая рабочая среда мая.
Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).
ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных регионом.
Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.
В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:
- Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».
- Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».
- Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».
Использовать для подготовки необходимо материалы прошлых лет — направления и темы, которые были по ним. По ссылкам ниже вы найдете информацию по каждому из направлений, материалы для подготовки, РЕАЛЬНЫЕ темы, которые были каждый год по всем волнам.
Образец комплекта тем 2023 года (теперь будет 6 тем, а не 5 как раньше)
Комплект тем итогового сочинения
- 1223 Как, по-вашему, связаны понятия чести и совести?
- 1434 Что Вы вкладываете в понятие «счастье»?
- 2345 Семейные ценности и их место в жизни человека.
- 2456 В чём может проявляться любовь к Отечеству?
- 3367 Способно ли, с Вашей точки зрения, явление культуры (книга, музыкальное произведение, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
- 3167 Чему человек может научиться у природы?
Разделы и подразделы 2022-2023 года
- 1. Внутренний мир человека и его личностные качества.
- 2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
- 3. Познание человеком самого себя.
- 4. Свобода человека и ее ограничения.
- 1. Семья, род; семейные ценности и традиции.
- 2. Человек и общество.
- 3. Родина, государство, гражданская позиция человека.
- 1. Природа и человек.
- 2. Наука и человек.
- 3. Искусство и человек.
ОФИЦИАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ ОТ ФИПИ, ПО КОТОРЫМ ПРОВЕРЯЕТСЯ ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ
Собственно, критерии проверки и НЕ МЕНЯЮТСЯ из года в год.
Критерии № 1 и № 2 являются основными.
Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.
Критерий № 1 «Соответствие теме»
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.
Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).
«Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме, в нем нет ответа на вопрос, поставленный в теме, или в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
Данный критерий нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из литературного материала. Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы (достаточно опоры на один текст).
«Незачет» ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без опоры на литературный материал, или в нем существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются). Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 4 «Качество письменной речи»
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.
«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 5 «Грамотность»
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
«Незачет» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.
Источник: https://ctege.info/voprosyi-i-otvetyi-po-itogovomu-sochineniyu/kriterii-itogovogo-sochineniya.htm